Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

КРУПНЫМ ПЛАНОМ. Гамбсовский стул

IMG_9509.jpg  Дорогие друзья!
   Мы рады презентовать Вам новую периодическую рубрику "КРУПНЫМ ПЛАНОМ". В ней мы не только расскажем, но и покажем во всех подробностях то, что скрыто от любопытных глаз зрителей или то, что не особо заметно из зрительного зала. Мы решили исправить эту "несправедливость", надеясь. что Вам будет интересно.


  Сегодня КРУПНЫМ ПЛАНОМ рассмотрим, пожалуй, самый главный реквизит спектакля "12 стульев" по роману И.Ильфа и Е.Петрова.

В.Шинкарев "12 стульев" сцены из романа И.Ильфа и Е.Петрова

Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств РФ Владимир Шинкарев
Художник-постановщик - Денис Ляпин

 "Вдруг Ипполит Матвеевич почувствовал жар в ладонях и прохладу в животе. Прямо на него шел незнакомый гражданин с добрым лицом, держа на весу, как виолончель, стул. Ипполит Матвеевич, которым неожиданно овладела икота, всмотрелся и сразу узнал свой стул.

   Да! Это был гамбсовский стул, обитый английским ситцем в цветочках, это был ореховый стул с гнутыми ножками.
   Ипполит Матвеевич леопардовым скоком приблизился к возмутительному незнакомцу и молча дернул стул к себе. Незнакомец дернул стул обратно. Тогда Ипполит Матвеевич, держась левой рукой за ножку, стал с силой отрывать толстые пальцы незнакомца от стула.
   – Грабят, – шепотом сказал незнакомец, еще крепче держась за стул.
   – Позвольте, позвольте, – лепетал Ипполит Матвеевич, продолжая отклеивать пальцы незнакомца..."

  В 1927 году Ильф и Петров опубликовали роман о двух искателях сокровищ — сыне турецкоподданного Остапе Бендере и бывшем предводителе дворянства Ипполите Воробьянинове. Большинству его первых читателей не надо было объяснять, что такое гамбсовская мебель: она была символом старорежимного шика и качества, кто-то из них даже смог сохранить или приобрести по случаю пару стульев или этажерку «от Гамбса».
  Гамбсовской или «гамбсовой» называли мебель, выпущенную в мастерской Генриха Гамбса, высококлассного петербургского краснодеревщика, чья продукция с начала XIX века была широко известна во всей Российской империи благодаря исключительной выразительности и высокому качеству исполнения.

   Наши стулья естественно не могли быть изготовлены в мастерских Гамбса, но, тем не менее, выглядят они очень эффектно, и к тому же полностью соответствуют художественному описанию в романе.
Кстати, в нашем спектакле "габсовских" стульев действительно 12. Можете сами убедиться.

Тульский ТЮЗ (13/02/2021)

 01.jpg   02.jpg   03.jpg   05.jpg
   04.jpg    06.jpg

Возврат к списку


^ Наверх