Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ДЕВИЧИЙ БЕНЕФИС



Фото ДЕВИЧИЙ БЕНЕФИС  Тульский театр юного зрителя завершил сезон премьерой — спектаклем «Царевна-лягушка» по пьесе Галины Соколовой.


  Писать для детского театра сложно — драматург должен уметь говорить с юными зрителями понятно, просто, но без сюсюканья, а еще придумать такую интригу, чтобы ребенок в нее поверил и следил за разворачивающимся на сцене действием с интересом. Таких пьес в отечественном тюзовском «портфеле» не так уж и много. И «Царевна-лягушка» Галины Соколовой — одна из них. К слову, лет двадцать назад Тульский ТЮЗ ее уже ставил — и этот спектакль пользовался огромным успехом у зрителей. Из актеров, занятых в старой постановке, в новую «перекочевал» лишь один — заслуженный артист РФ Селимжан Исмангулов. И тогда, и сейчас в роли Кощея Бессмертного. Вряд ли «Царевна-лягушка» устареет еще через двадцать лет: в этом забавном парафразе на русские народные сказки есть все, что нравится детям. Смешные и узнаваемые персонажи, выразительные и остроумные диалоги, неожиданные повороты сюжета. Но главное — атмосфера игры, правила которой близки детям.
  В современной тюзовской версии «Царевны-лягушки» множество симпатичных находок. Хороша главная героиня, и вообще — 1-е действие в принципе можно было бы назвать «Девичьим бенефисом». Хрупкая Елена Смолина (в «человеческом» обличии — настоящая сказочная красавица) в нелепом лягушачьем костюме двигается пластично и смешно, но при этом, как ни странно, женственно. Не менее яркими получились образы Марьи и Марфы (невесты, которых «настреляли» себе старшие братья Ивана-царевича) — молодые актрисы Ярославна Шинкарева и Евгения Сидорова рисуют их сочными, яркими красками.
  Очень неплох Денис Казаков в роли Иванушки-дурачка (друга и помощника Ивана-царевича). Он подвижен, гибок, быстр. Главный герой на его фоне порой выглядит бледновато, что, конечно, неправильно. Ивану-царевичу — Ярославу Харитонову, особенно в начале спектакля, пока не хватает обаяния и энергии. Хотя во втором, в сцене с Бабой Ягой, он неожиданно раскрывается. Об этой сцене хотелось бы сказать отдельно. Режиссер-постановщик спектакля, художественный руководитель ТЮЗа, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Шинкарев придумал интересный ход: два Ивана, нарядившись в девичьи сарафаны, пытаются выведать у Бабы Яги адрес Кощея. Беседа идет на фоне сложной игры с предметами. Героям здорово достается от Яги: то она случайно двинет царевича калиткой, то неловко встанет с лавки — и оба попадают на пол. Сценический рисунок придуман на редкость затейливо, и актеры работают ловко, в хорошем темпе. Выглядит очень смешно — дети просто умирают от смеха.
  В «Царевне-лягушке» много музыки. ТЮЗ верен своим традициям: озвучивает спектакль с помощью популярных эстрадных песен по «капустному» принципу. Прием, конечно, не новый, но работает. Единственное, что хотелось бы пожелать, — побольше живой музыки. Даже самая безупречная фонограмма на заменит теплоты человеческого голоса, даже если актер поет не слишком профессионально.
 

Ирина Скибинская. Фото: Сергея Шмуня.(Тульский Молодой Коммунар 31/05/2011)

Фото ДЕВИЧИЙ БЕНЕФИС

 

Фото ДЕВИЧИЙ БЕНЕФИС

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------



^ Наверх