Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"



Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"Актриса ТЮЗа Ярославна Прилепская — лауреат губернаторской премии «Триумф». Она получила награду за роль… Кошки в спектакле «Кошкин дом». Звучит забавно, но только не для актера детского театра — а вы попробуйте сыграть кошку так, чтобы юные зрители вам поверили…

 

  «Мама! Они живые!»
 

  — В нашем театре часто случаются трогательные и смешные истории,— рассказывает Ярославна.— Однажды на спектакль «Алые паруса Артура Грэя» пришла женщина с 11-летним сыном. Как она сама потом призналась, к ТЮЗу до этого относилась скептически (к сожалению, к нему так относится большинство). Но спектакль на нее неожиданно произвел сильное впечатление, и сыну очень понравился. Мальчик захотел подойти к актерам и взять автограф. Вернулся потрясенный: «Мама! Они живые!» Я очень люблю свою работу именно за это: чувствуешь какое-то особенное тепло, когда видишь восхищенные глаза детей, когда удается подарить им чудо — тем более что чудес в жизни современных детей очень мало. Жаль, что сегодня не многие из них знают, что такое театр, чем он отличается от кино. Поэтому хочется сделать все, чтобы ребенок понял: театр — это интересно…
Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"  Ярославна — дочь художественного руководителя Тульского ТЮЗа, заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Шинкарева. Но выросла она не за кулисами театра, а за кулисами областной филармонии, где Владимир Степанович работал до того, как пришел в Театр юного зрителя.
  — Мой первый сценический опыт случился в трехлетнем возрасте. Филармонический утренник: меня нарядили снежинкой, папа заплел красивую косичку — все самые красивые прически мне делал именно он. Дети выходили на сцену, читали стихи и пели песенки… И вот меня вызвала Снегурочка, и я запела «По улицам ходила большая крокодила…» Отцу стало за меня как-то неловко, а я не могла понять, почему петь про крокодилу дома можно, а на сцене — нельзя,— смеется Яся.
 

Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"    Золушка и Агафья Тихоновна
 

  Владимир Шинкарев вел актерский курс в областном колледже культуры и искусства, называл учеников «своими детьми», ребята часто бывали у него дома. Так у Ярославны появились «братья и сестры». Театр постепенно входил в ее жизнь — она закончила Московский государственный университет культуры и пришла в ТЮЗ в 2004 году. Отец — худрук, она — начинающая актриса. Ситуация не такая уж редкая, но всегда — неоднозначная.
  — Моя первая роль была серьезной — Валерия Борц в «Молодой гвардии». Конечно, возникло напряжение, когда я вдруг поняла: некоторые думают, что я получила ее, потому что дочь художественного руководителя, было неприятно,— признается Ярославна.— Но дело было совсем в другом: актриса, которая должна была играть Валерию, ушла в декрет, и, кроме меня, некого было в спектакль вводить. Потом меня часто вводили по той же причине. И Золушку я сыграла потому, что ушли в декрет сразу три актрисы…
Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"  А та роль в «Молодой гвардии» мне очень нравилась. Я, конечно, переживала. Говорила реплики со сцены, а отец мне постоянно кричал: «Тебя не слышно!» Я не понимала почему — горло ведь изо всех сил рву. Поняла потом, когда в университете начался курс сценической речи… Многие думают, что актер — не профессия, что любой может сниматься в кино или играть в театре. А это профессия, причем очень сложная. Мы, конечно, не хирурги, от наших ошибок люди не умирают, но все-таки…
  Комических актрис всегда было меньше, чем мужчин-комиков: считается, что женщина постоянно думает о том, как она выглядит, и боится быть смешной.
  — А я наоборот — боюсь быть не смешной,— говорит Ярославна.— За исключением некоторых ролей во взрослых спектаклях, я везде смешная — в том числе и в роли Агафьи Тихоновны в «Женитьбе». Для меня это самое свободное и органичное состояние — когда можно шутить на сцене. Нет, конечно, я тоже думаю о том, как выгляжу. Но мне кажется так: лучше пусть человек улыбается, глядя на меня, чем плачет…
 

Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"  Как освободиться от Надежды Кадышевой
 

  Если бы Яся боялась быть смешной, то не увлеклась бы капустниками. За годы существования в театре сложился творческий тандем: Ярославна Прилепская — Денис Ляпин (она называет его «второй половиной своего мозга»). У них потрясающее взаимопонимание, оба любят качественный литературный юмор и парадоксальные идеи. Ярославна и Денис дополняют друг друга: пишут сценарии, ставят спектакли, играют. Среди хитовых капустных ролей Яси — пародия на Надежду Кадышеву. Когда актриса впервые появилась в этом образе, публика попадала с кресел от хохота. Образ Кадышевой стал сквозным — он кочевал из капустника в капустник и даже стал Ярославне сниться по ночам — она рада, что наконец от него освободилась…
  В ТЮЗе вместе с Ярославной работает не только ее отец, но и муж — актер Виталий Прилепский. Так что в ее случае театр — это уж точно второй дом.
  — Как мы познакомились? Он был моим учеником,— рассказывает Яся.— Я преподавала в колледже актерское мастерство, все студенты ко мне на занятия приходили, кроме него — я даже не знала, как этот товарищ выглядит. Попросила показать, подошла, стала отчитывать. Ну вот, доотчитывалась: мы уже пять лет вместе…
Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"  Актерская профессия — сложный клубок комплексов и амбиций. Это может стать драмой для человека — но только в том случае, если он относится к себе слишком серьезно. У Ярославны Прилепской самоиронии хватит на десятерых. Спрашиваем, не хотела бы она попробовать себя в совершенно новом качестве: уйти в другой театр и попытаться самоутвердиться заново — или сыграть что-нибудь трагическое, Шекспира, например…
  — А я Шекспира уже сыграла,— неожиданно заявляет Ярославна.— В «Ромео и Джульетте» выходила в сцене, когда Ромео, Бенволио и Меркуцио сидят в таверне — выносила им пиво. Готовилась заранее, гримировалась, с нетерпением ждала, пока там Ромео и Джульетта закончат свои диалоги и монологи. И выходила — этакая девушка из откоберфеста… А если серьезно, я, наверное, консервативный человек. И считаю, что для того, чтобы самоутвердиться, не обязательно куда-то уходить. Можно постараться сделать что-то новое и интересное в том месте, где ты живешь и работаешь….

 

Ирина Скибинская, фото Сергея Шмуня (Молодой коммунар 4/03/2016)



^ Наверх